Отдых на Алтае. Продолжение похода в долину реки Уйкараташ с командой «Небо Алтая».

Ранее, в первой части, был представлен отчет нескольких дней отдыха на Алтае, нашего путешествия. Продолжаем.

5 походный день. Дневка.
В этот день и лошадкам надо отдохнуть и нам косточки размять. Было запланировано пешее восхождение к каскаду Форелевых озер.

Я поставила тесто на пирожки, Иваныча оставили на стоянке смотреть за тестом, вещами и конями, а Юра сам не захотел идти. И вот мы: я, инструктор Лена, которая показывала дорогу, Светлана, Алина, Диана и Костя отправились к озерам. Красота!!!! В котловине гор расположились 3 озера, которые вытекают друг из друга, а в третьем озере берет свое начало речка Уйкараташ.

Природа Алтая.

Озера Алтая.

В первом, самом высоком озере, у берега расположился ледник, но мы с Леной все-таки в нем искупались….Ух- хорошо, Эх – здорово… Бодрит… А вокруг цветов видимо – невидимо. В глазах пестрит от буйства красок, а от аромата цветов даже кружится голова. А еще мы устроили катанье со снежной горы (там был снежник). И это в середине лета….. даже слепили маленького снеговичка…. Форель, к сожалению, мы не попробовали, просто в нашей группе не было рыбаков. Но она там точно есть, о чем есть документальное свидетельство в виде фотографий с предыдущего похода.

Улов.

Фото: Глинская И.

Зато пирожки получились очень вкусными….

Пирожки.

Фото:Глинская И.

Вечером мы с Леной сходили к соседней группе на “чо-чой”.

6 походный день.
Это, наверное, был самый легкий конный переход. Погода нас баловала теплом и солнышком. Лошадки отдохнули и резво шли по тропе, небольшой спуск, крутой подъем и мы на месте. Стоянка называется Кедровая.

Лошадки.

Фото:Глинская И.

Так как до вечера было еще много времени и ярко светило солнце, то мы с Леной решили принять душ, а заодно и жемчужную ванну, в речке Кукпе, это приток реки Уйкараташ. Еще хочется коснуться одной темы. После перехода, чтобы расседлать коней, их надо привязать. Наш конюх использовал только калмыцкий узел, и я задалась целью освоить этот самый загадочный калмыцкий узел. Уж я с ним билась, билась, руки путались, веревки рвались, но я его победила, и даже не забыла через час, и надеюсь, не забуду и через год.

Узел.

А вечером пошел дождь, но у природы ведь нет плохой погоды, поэтому мы не расстроились, а просто натянули тент.

7 походный день.
А дождь все лил и лил…. Зато как красивы дождевые капли на июльских цветах….

Капли дождя.

Фото:Глинская И.

Быстро завтракаем, снаряжаем коней, снаряжаемся сами, и в путь. Нам Лена обещала, что будет очень красивый переход, а был сплошной туман, видно было только уши Барсика, да хвост Квадрата (на нем ехал Юрий).

В тумане.

Периодически, чтобы не потеряться, мы делали перекличку:
-Ежииик…..
-Лошааадка……
Наконец-то туман рассеялся, и мы подошли к довольно крутому спуску, преодолевать его пришлось, ведя лошадей в поводу. Еще 3 алтайских чуть-чуть, и мы подошли к удивительно красивому озеру, на этот раз, оно было не безымянное, а имело очень красивое название, Кок-Кёль, что в переводе с алтайского обозначает голубое озеро. Вдоль него мы тоже провели коней в поводу. А вот и стоянка. Ух ты, здесь и стол есть, и кресла, почти цивилизация. А красота – то какая….!! Небольшое озерцо – исток реки Пыжа, водопад, ниспадающий из озера Кок-Кёль, и Горы….!!! На ужин была очень вкусная тушеная картошка с грибами и салатик из фасоли. Поели и решили сделать восхождение вдоль водопада. Света с детьми решили с нами не ходить и просто погуляли вокруг стоянки. Ну а мы с Леной пошли и не пожалели…. Уже смеркалось, красивый красноватый закат, было такое ощущение, что попала на картину Рериха.

Рериховский закат.

8 походный день.
Последний конный переход в нашем походе, как жаль…. Очень быстро пролетело время и становилось как то грустно…. Ну да ладно, ведь еще целый день предстоит провести в седле, а переход скажем так непростой. Началась тайга, на тропу попадал валежник, и приходилось искать пути его обхода. А еще началось болото, стоять нельзя, надо как можно энергичней посылать коней…. Но неприятность все- таки случилась: Света на Спасёныше сбилась с тропы, и попала в болотистую яму. Но она не растерялась, быстро спешилась, а Спасёныш выбрался сам.

Путь продолжался… так как мы спускались значительно ниже, то появились комары и мошки, они надоедливо жужжали и даже кусались. А вот и крайняя стоянка, озеро Аспарты.

Природа Алтая.

Фото:Глинская И.

После долгого перехода, так хочется окунуться в прохладную воду…. Но вода оказалась такая теплая, что по сравнению с верхним Форелевым – здесь просто “Черное море”. Купались все и были в полнейшем восторге. Еще одна радость – черника, крупная, спелая и сладкая. Девчонки быстро сделали фруктовый салатик.

Фруктовый салат.

Ужин и последний задушевный вечер у костра…Чистое небо и огромные звезды, дождя то уж точно не будет….

9 походный день.
Но дождь все – таки начался. Поистине непредсказуемый Алтай. Погода здесь не поддается никаким законам и приметам. Совершенно внезапно может начаться дождь или даже снег и также внезапно может засиять солнце… Я все -таки выпросила у Иваныча прокатится галопом на Барсике, в походе на маршруте просто не было такой возможности. Ну мы с ним и рванули…. ветер свистел в ушах, а Барсику только того и надо было. Вот такой замечательный конь-огонь.

Прекрасные отношения.

Фото:Глинская И.

Приехало знакомое “такси” в виде УАЗика)), директор «Небо Алтая» Александра привезла сменную группу туристов. Счастливые – им еще предстоит ощутить всю прелесть походной жизни!
Ну вот и все, последнее групповое фото на память.

Последнее фото.

Фото:Глинская И.

Группа во Главе с Иванычем и Леной ушли, ну а мы поехали в Кебезень. Всю дорогу я ревела горючими слезами от осознания того, что поход уже закончился, девчонки тоже потихоньку хныкали…

Хочется сказать пару слов о наших туристах. Во-первых, какая молодец Алина, она стойко выдержала все тяготы походной жизни. Просто не каждые родители возьмут в тайгу, да еще и на конях, девятилетнего ребенка. А вот Светлана с Юрием пошли всей семьей, и это здорово! Костя в первые дни сидел на лошади немного скованно, чувствовалось, что в первый раз, зато к концу похода он уже уверенно управлял одной рукой.

Ну, а мне так всё понравилось…. так понравилась команда “Небо Алтая”, что я решила поехать в этот же сезон в Хакассию к Тёплому ключу. Но это уже совсем другая история…

И вот, новый сезон 2012 года уже совсем близко. Не могу дождаться лета, когда я сяду в седло и вновь пройду конной тропой по дикой тайге, мимо ледяных озер и величественных гор……
До встречи в царстве Хана Алтая!

Ирина Глинская. Июль 2011г.

1. Красивые фотографии!!! Вот бы посмотреть эти места самому.

• Спасибо, очень рада, что Вам понравилось. Все очень просто, приезжайте к нам этим летом в один из конных походов, и все увидите своими глазами.Наш сайт http://altaikasky.narod.ru/

2. Ирина,огромное спасибо Вам за такой прекрасный отчёт,который читается с большим интересом!Фотографии Ваши ,как и Ваш рассказ просто -класс!!!

3. Ваши фотографии и отчёт просто классные-очень понравились!Большое спасибо Ирина!

4. Это моя мечта, отправиться в такой поход! Надеюсь, осуществить ее, а пока наслаждаюсь вашими рассказами!

• Yulia,очень приятно, что Вам понравился мой отчет. А Вашу мечту осуществить очень просто- просто приезжайте к нам в поход. Места в группах еще есть. Будем рады отправиться вместе с Вами в конное путешествие!

5. Отчёт и фотографии фантастически интересные!Пишите!Очень ждём новых ,таких же классных рассказов!

6. Прочитала Ваш очень интересный отчёт Ирочка!А какие удивительные фотографии!Пишите,пишите ещё!Очень ждём!

7. Очень понравился Ваш удивительно интересный отчёт Ирина!Огромное спасибо!

8. Очень классный отчёт!Очень и очень понравился!Фотографии прекрасные!

9. Ирина большое спасибо за Ваш очень интересный отчёт.Такой отчёт хочется читать,читать и перечитывать-такой он интересный и конечно же фотографии тоже прекрасные!Очень будем ждать Ваших новых рассказов.

10. Отчёт удивительно интересный! Читается очень легко и с большим интересом! Фотографии просто классные!